Линейные направляющие, линейные перемещения SKF

Производитель EWELLIX

E-mail:

Шарико-винтовые передачи ШВП SKF EWELLIX

Шарико-винтовые пары

Шарико-винтовая передачаШарико-винтовая передача (ШВП) – это линейный механический привод, преобразующий вращение в линейное перемещение и наоборот. Конструктивно она представляет собой длинный винт, по которому движется шариковая гайка. Внутри гайки между ее внутренней резьбой и резьбой винта по спиралевидной траектории катятся шарики, затем попадая в возвратные каналы – внутренние или внешние.

Видео гайки для шарико-винтовых передач с рециркуляцией шариков Play Видео гайки для шарико-винтовых передач с рециркуляцией шариков

Концы винта обычно закрепляются на подшипниковых опорах, а гайка соединена с перемещаемым узлом. Когда винт вращается, гайка линейно перемещается по винту вместе с полезной нагрузкой. Но существуют и шарико-винтовые пары с вращающейся гайкой – в такой конструкции винт линейно перемещается относительно гайки.

шариковинтовые парыОбыкновенная винтовая передача состоит из винта и гайки, которые имеют трапецеидальную резьбу. В такой передаче при движении возникает трение скольжения, и около 70% энергии рассеивается в виде тепла.

В отличие от передачи винт-гайка, шарико-винтовой привод содержит элементы качения (шарики), которые передают механическую энергию между гайкой и винтом. Это обеспечивает ШВП значительные преимущества:
  • КПД может превышать 80%

  • требуемые мощность и крутящий момент приводных двигателей намного меньше

  • интенсивность износа минимизирована

  • срок службы намного больше, чем у винтовых передач скольжения, и может быть определен вычислением усталости при качении

  • меньший нагрев способствует непрерывной работе
Миниатюрные шарико-винтовые передачиОднако из-за малого коэффициента трения ШВП подвержены скатыванию, особенно при большом шаге резьбы. Поэтому в некоторых случаях требуется использование тормозного устройства для предотвращения самопроизвольного движения механизма.

Диапазон основных характеристик шарико-винтовых передач:

  • Номинальный диаметр винта – от 6 до 150 мм

  • Динамическая грузоподъемность – от 1,9 до 375 кН

  • Статическая грузоподъемность – от 2, 2 до 1250 кН

  • Линейная скорость – до 110 м/мин.
Существуют два типа шарико-винтовых передач, различающихся технологией изготовления резьбового винта: катаные (накатка резьбы) и шлифованные (нарезка резьбы с последующей шлифовкой поверхности). Катаные винты проще в производстве, поэтому более доступны. Шлифованные дороже, но имеют значительно лучшую точность изготовления резьбы, а, следовательно, точность и повторяемость позиционирования.

Важным параметром также является шаг резьбы. Чем он больше, тем выше максимальная линейная скорость, но ниже точность позиционирования и осевое усилие.

Мы предлагаем обширный ассортимент прецизионных ШВП с катаными и шлифованными винтами. Доступны и соответствующие аксессуары – фланцевые гайки и подшипниковые опоры.

Катаные шарико-винтовые передачи

Катанные шарико-винтовые парыШарико-винтовые передачи SKF – это высокопроизводительное решение для широкого круга областей применения, в которых особенно важны точность, надежность и соотношение цена/качество.

Использование высокотехнологичного оборудования при производстве катаных винтов позволило добиться почти таких же характеристик и точности, как и у шлифованных, но с меньшими затратами. Стандартным является класс точности G9, согласно ISO 286-2:1988. Начиная с номинального диаметра 20 мм, катаные винты производства SKF соответствуют точности G7. По запросу доступны винты с точностью G5 по ISO 3408-3:2006, соответствующей точности G5 шлифованных винтов, предназначенные для позиционирования.

Как сделать правильный выбор?

Шарико-винтовая передача с вращающейся гайкойИз широкого ассортимента прецизионных катаных шариковинтовых пар SKF вы сможете выбрать именно то, что нужно в конкретном случае:
  • Миниатюрные шарико-винтовые пары (с номинальным диаметром от 6 мм, внешней или внутренней рециркуляцией шариков) – компактная, эффективная система привода.

  • Большая часть миниатюрных ШВП доступна в исполнении из нержавеющей стали.

  • Катаные шарико-винтовые передачи большего номинального диаметра (от 16 до 63 мм) доступны с различными видами гаек, с осевым зазором или без, с преднатягом – как для обычного использования в приводе, так и в точном позиционировании.

  • Для этих винтов предлагается множество дополнительных аксессуаров, например, опциональные фланцы для гаек и подшипниковые опоры, обеспечивающие упрощение сборки готовой системы.

  • Катаные шарико-винтовые пары с большим шагом обеспечивают высочайшие линейные скорости для специфических областей применения.

  • SKF также предлагает ШВП с вращающимися гайками, обеспечивающими снижение инерции системы. Вы можете обратиться к нам для получения более подробной информации.

Прецизионные шлифованные шарико-винтовые пары

Шлифованные шарико-винтовые парыSKF предлагает обширный ассортимент шлифованных шарико-винтовых передач для случаев, когда требуются высокая точность и жесткость. Так как поверхности качения обрабатываются специальным высокоточным оборудованием, шлифованные ШВП легко приспособить практически под любые требования. Стандартная точность резьбы – G5, по заказу доступны G3 и G1.

Как сделать правильный выбор?

В широком ассортименте шлифованных шарико-винтовых передач SKF вы наверняка найдете именно то, что нужно в конкретном случае:
  • Метрические и дюймовые

  • Гайка DIN или цилиндрическая фланцевая

  • Внутренние или наружные возвратные каналы

  • Фланец посередине гайки или с одного из торцов

  • Гайка с осевым зазором, без зазора, с преднатягом

  • Одинарная или двойная гайка

  • Стандартная обработка концов винта или по требованиям заказчика

  • Возможно изготовление гайки под заказ

  • Опционально – вал с заплечиками, вырезанными из металлической пластины

Все аксессуары, в том числе, подшипниковые опоры, могут поставляться уже установленными на шариковинтовую пару в сборе.

Каталог Ewellix по шарико-винтовым парам

Система линейного перемещения. Стандартная серия
Precision Rail Guides(pdf)
2020 г, англ., V=5,7 MB
Прецизионные рельсовые направляющие


Архив каталогов шарико-винтовых пар SKF






Copyright© lmotion.ru 2007 - карта сайта